Для слабовидящих +7 (4212) 56-03-51
Флаг Хабаровска

Краевое государственное бюджетное учреждение
«Единая государственная экспертиза проектной документации
и результатов инженерных изысканий Хабаровского края»

info@expert-khv.ru
г. Хабаровск, Амурский б-р, д. 43
+7(4212)56-03-51

Перечень типовых ошибок при экспертизе проектной и сметной документации объектов капитального строительства

- раздел «Результаты инженерных изысканий»

  • не представляются результаты обследования грунтов основания фундаментов реконструируемых сооружений, необходимые для проведения поверочных расчетов;
  • нормативные и расчетные значения прочностных и деформационных характеристик выделенных инженерно-геологических элементов приводятся только по таблицам СП 22.13330.2011, для зданий I и II класса ответственности, зданий, высотой более 16 этажей, в некоторых объектах табличные данные не сопоставляются со значениями, определяемыми в лабораторных условиях методами компрессионного сжатия и одноплоскостного среза;
  • иногородние проектировщики не учитывают данные по затопляемости территории для объектов, размещаемых на берегах рек и прочих водоемов;
  • отчеты об обследовании объекта не содержат анализа причин

возникновения дефектов (сколов, трещин) в несущих и других конструкциях.

- раздел «Схема планировочной организации земельного участка»

  • в основных показателях использования территории (участка) не выдерживается баланс площадей участка;
  • не учитываются границы зон особого использования территории, в том числе санитарно-защитных зон объектов капитального строительства, границ зон рассеивания от источников загрязнения воздушного бассейна (котельных), зон распространения опасных природных процессов (подтопления территории, оползней и др.) охранных зон инженерных сетей и др.;
  • в составе исходных данных отсутствует градостроительный план земельного участка, утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке.

- раздел «Конструктивные и объемно-планировочные решения»

  • представляемые конструктивные решения зданий не обосновываются результатами расчетов;
  • отсутствуют данные о принятых нагрузках и их сочетаниях, сведения о прочности конструктивных элементов по результатам расчета;
  • не приводятся теплотехнические показатели наружных ограждающих конструкций;
  • принятые проектные решения выполняются без учета требований, предъявляемых к сейсмическому району;
  • при применении зданий и сооружений заводского изготовления с проектной документацией не предоставляются технические паспорта на них.

 

- подраздел «Система водоснабжения и водоотведения»

  • не представляются проектные решения:

- на сброс сточных вод в водные объекты

- по расчетному расходу на внутреннее и наружное пожаротушение по объекту с указанием объема здания и требуемого напора для каждого здания;

  • не представляются схемы противопожарного водоснабжения с указанием обвязки насосной станции, резервуара и источника хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения.

- подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»

  • не представляются:

- противопожарные мероприятия при прокладке трубопроводов и воздуховодов в местах пересечения ограждающих конструкций (перекрытий, внутренних стен и перегородок)

- проектные решения и чертежи (паспорта) зданий блочного исполнения;

- принципиальные (тепловые) схемы трубопроводов блочных котельных, паспорта и сертификаты на их применение, пояснительная записка по составу оборудования котельной, информация о марке и заводе-изготовителе блочных котельных;

  • помещения с различными функциональными назначениями объединяются в единые системы приточно-вытяжной вентиляции;
  • не предусматриваются отдельные трубопроводы с индивидуальными узлами учета тепловой энергии к группам помещений различного назначения, предназначенных для разных владельцев или размещенных в разных пожарных отсеках.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2018 г. № 787 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» проектирование объекта состоит из двух частей:

- объект с точкой подключения к инженерным сетям;

- наружные сети теплоснабжения и электроснабжения разрабатываются по договору, согласно ТУ силами сетевых компаний.

Наружные сети, запроектированные в таком порядке, не предоставляются на экспертизу одновременно с рассматриваемым объектом т.к. время их проектирования не совпадает с периодом разработки ПСД на основной объект, хотя согласно Градостроительному кодексу не являются отдельным этапом и должны рассматриваться одновременно с основным объектом, представленным на экспертизу.

- раздел «Проект организации строительства»

  • продолжительность строительства не обосновывается нормативными требованиями;
  • отсутствует обоснование работ, затраты на которые учтены в сметной документации (по вывозу строительного мусора, по разработке, перемещению и транспортировке лишнего грунта на определенное расстояние, с указанием объемов и места нахождения полигона).

- раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»

  • не предусматриваются мероприятия по охране окружающей среды на период строительства;
  • отсутствуют заключения и согласования уполномоченных органов в том числе:

- согласование органов исполнительной власти в области рыболовства в части влияния на состояние водных биологических ресурсов;

- согласование проекта обеспечения сохранности объектов историко-культурного наследия или письмо уполномоченного органа об отсутствии

объектов культурного наследия на территории строительства.

- проверка достоверности стоимости строительства:

  • не предоставляются спецификации объема работ;
  • отсутствуют документы, обосновывающие включенные затраты (прайс-листы на материалы и оборудование, акты на демонтажные работы и

обследование и т.д.);

  • включаются необоснованные затраты;
  • объемы и виды строительных работ не соответствуют, учтенным в сметной документации, принятым проектным решениям;
  • допускаются арифметические ошибки при расчетах в локальных сметах и в сводном сметном расчете;
  • коэффициенты, учитывающие стесненные и другие усложняющие факторы производства строительно-монтажных работ, не обосновываются ПОС;
  • завышается стоимость материалов и технологического оборудования, не проводится мониторинг цен на них, не рассматриваются предложения различных фирм поставщиков;
  • не предоставляются исходные данные заказчика для разработки сметной документации.